Формирование делового имиджа и уверенности в себе перед встречей с работодателем
Работа – это фактор, от которого зависит не только финансовое
благополучие человека, но и его психологическое здоровье,
чувство собственного достоинства
и удовлетворенность жизнью.
Д. Шульц,
немецкий психолог
Важным моментом, повышающим конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если Вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, достичь успехов в профессио-нальной деятельности, то необходимо усвоить, что имидж, внешний вид является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятель-ности и показателем возможностей личности. Первое впечатление имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – НЕ ВСЕГДА ВЕРНО, НО ВСЕГДА УСТОЙЧИВО.
У Вас не будет возможности второй раз произвести первое впечатление на работодателя. Нужно сразу подать себя правильно, поскольку очень трудно исправить первое неудачное впечатление.
Понятно, что к банковскому работнику будут требования одни, а к будущему продавцу косметики в модном салоне – другие.
При собеседовании представители отдела кадров хотели бы услышать, что Вы занимаетесь какой-либо деятельностью в свободное время и способны описать личные цели и задачи.
Как Вы думаете – за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60-90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Этот навык сформировался еще в древние времена, когда для выживания важно было мгновенно определить, кто перед Вами: враг, которого надо остерегаться, или друг, с кем можно сотрудничать.
Оно складывается на основе визуальных (то есть, как мы выглядим), вербальных (то есть, что мы говорим), вокальных компонентов общения (то есть, как мы говорим). Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
Неверное первое впечатление может привести к ошибке при оценке Ваших деловых и личных качеств.
Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, создающие благоприятное впечатление во время собеседования:
– для мужчин – подтянутый и здоровый вид, аккуратность, хороший костюм, модный дипломат или портфель;
– для женщин – хорошая форма и здоровый вид, привлекательная прическа, элегантная одежда, тонкий макияж.
Для женщины нет мелочей. И не стоимостью костюма определяется облик деловой женщины, а умением подобрать тот фасон и сочетание цветов, которые подчеркнут ее достоинства и скроют недостатки. Выберете из своего гардероба тот наряд, который Вам особенно к лицу, чтобы Вы чувствовали себя в нем комфортно. Не спешите надеть новую вещь, если Вы к ней еще не привыкли, и она сковывает Вас.
Придать своему костюму элегантный вид можно с помощью аксессуаров: броши, шарфа, галстука, бижутерии и т.п. Чем солиднее предприятие или фирма, в которую Вы идете, тем респектабельнее Вы должны выглядеть. Трудно произвести впечатление в старом поношенном костюме. Если же другого нет, то попытайтесь вдохнуть новую жизнь в старый костюм с помощью утюга, щетки и иголки с ниткой.
Не надо надевать вечернее платье или расшитую блестками блузку.
Легкий макияж на лице деловой женщины должен быть обязательно, вне зависимости от возраста.
Несвежая блузка, неотглаженная юбка, отсутствие макияжа у женщин и плохо выбритое лицо у мужчин, пакет с полуобнаженными красавицами в руках и множество других «мелочей» могут сразу же отвратить от Вас работодателя.