Как встать на учет в центр занятости
Инструкция по подаче заявления на содействие в поиске работы
https://trudvsem.ru/information-pages/service-assistance-finding-job/info
Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" или Единого портала госуслуг. Для авторизации потребуется учётная запись на портале госуслуг.
Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление о предоставлении меры поддержки вместе с анкетой в форме электронного документа.
В заявлении о предоставлении меры поддержки гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным.
Важно: согласно действующему законодательству пособие по безработице зачисляется только на карты платёжной системы «МИР». Обратите внимание, что в заявлении нужно указывать не номер карты, а реквизиты счёта, к которому она привязана (можно запросить онлайн на сайте банка, в мобильном приложении или лично в отделении).
Одновременно с направлением заявления гражданин обязан заполнить резюме на единой цифровой платформе «Работа в России». Заявление, направленное без резюме, не регистрируется. При недостаточности сведений в заявлении центр занятости направляет гражданину уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы.
В день направления заявления гражданин проходит профилирование. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" прохождение профилирования является обязательным для гражданина, ищущего работу, указавшего в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным.
Сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), трудовой деятельности и стаже, действительности паспорта, регистрации по месту жительства центр занятости получит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. В случае отсутствия необходимых для постановки на учёт сведений центр занятости направит уведомление о необходимости представления недостающих документов.
Днем постановки на регистрационный учет является день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.
Следите за информацией о ходе рассмотрения заявления и дальнейшем взаимодействии в личном кабинете на единой цифровой платформе «Работа в России»!
При отсутствии возможности выхода в Интернет можно подать заявление непосредственно в центре занятости, где будут предоставлены доступ к гостевому компьютеру и необходимое консультационное содействие.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за консультацией в Территориальный отдел - кадровый центр вашего района Белгородской области.